Статьи

01 декабря 2017

Беспилотные автомобили переиграли людей в сложной дорожной обстановке

Российская компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой самоуправляемой техники (например, беспилотного трактора или КамАЗа), провела сравнение навыков беспилотных автомобилей с человеческими. В серии экспериментов, которые проводились с сентября по ноябрь 2017 года принимали участие 17 добровольцев. Во время заездов автомобилем управлял водитель, а добровольцы сидели на пассажирском сидении и немедленно сообщали, когда замечали дорожные знаки, пешеходов или другие автомобили. Параллельно алгоритм с помощью камеры также регистрировал эти объекты.

Тестирование происходило на дорогах Москвы и Московской области на скоростях 50-60 километров в час. Помимо обычных условий часть заездов происходила во время дождя и ночью, а также в тоннелях, в которых быстро меняется интенсивность освещения.

Проанализировав полученные результаты, разработчики выяснили, что при хорошей погоде люди и алгоритм показали примерно одинаковые результаты как по доле распознанных объектов, так и по скорости распознавания. Однако в сложных условиях результаты отличались. Например, алгоритм быстрее и с большей вероятностью распознавал автомобили в условиях ослепления, быстрее, но с такой же вероятностью различал частично заслоненные дорожные знаки, а также лучше справлялся с распознаванием автомобилей и знаков ночью и во время дождя, но при этом хуже различал в таких условиях пешеходов.

Стоит заметить, что во многих случаях скорость распознавания различалась в пределах статистической погрешности, а выборка для каждого типа (например, пешеходов в хорошую погоду) составляла около 250 объектов.